суббота, 26 сентября 2015 г.

Fallout 4 - стоит ждать!

Уже достаточно скоро, через полтора месяца, состоится релиз Fallout 4, чей анонс на недавнем E3 оказался настоящей бомбой. Я знаю, что по поводу этой игры есть самые противоречивые мнения, и поэтому я решил подготовить этот материал. Здесь я назову несколько основных причин, по которым, на мой взгляд, эту игру стоит ждать. Сам я очень жду эту игру и не сомневаюсь, что проведу за ней ну очень много часов (где бы их ещё взять, правда, но это другой вопрос), возможно, мое мнение будет полезным для кого-то.


1. Начну далеко не с самой важной темы - а именно, графики игры.

Fallout 4 часто ругают за графику. Окей, мы все видели ролики из игры и действительно, многие вещи там не очень хороши на фоне многих других игр 2014-2015 годов. Действительно, текстуры местами слабенькие (хотя заметьте, местами они и очень даже достойные), лицевая анимация не впечатляет на фоне таких игр, как "Ведьмак 3", да и движок у игры всё-таки, не первой свежести (мягко говоря). Но ведь на этом претензии заканчиваются. Анимация персонажей стала на порядок приятнее, игра света и тени, на мой взгляд, выглядит просто замечательно, да и с детализацией у игры полный порядок - показанные в роликах фрагменты локаций выглядят очень детализированно, правдоподобно и "дышат" жизнью. По общей совокупности, на мой взгляд, хорошая игра света и тени вкупе с хорошими спецэффектами влияет на общее восприятие картинки намного в большей степени, нежели крутые текстуры. Так что я всё же считаю, что с картинкой у игры всё в порядке. Пускай это будет не самая красивая игра 2015 года, но она выглядит достойно. 
  

2. Новый подход к истории.

В Fallout 4 Bethesda наконец-то, впервые в своих ролевых играх, опробует новый подход к диалогам и уделит большее внимание к истории в целом. Да, некоторые опасения насчет того, насколько хорошо у них это получится, есть...в конце-концов, для них это первый подобный опыт. Да и по роликам было видно, что нам светит малое количество диалоговых опций и все вытекающее отсюда.
Однако и недавний "Ведьмак 3" предлагал нам интерактивное кино с 3-4 репликами максимум, причем из этих реплик дай бог 2 действительно предполагали какой-то выбор, и ничего, игралось замечательно, а от 10-ток игре отбоя не было. А посмотреть на то, как же у студии Bethesda получится реализовать диалоги и историю в Fallout 4, как минимум, очень интересно. 

P.S. А ещё в Fallout 4 будет очередной обалденный пролог. В Fallout 3 наш герой рождался и рос у нас на глазах, делая свои первые шаги в Убежище, а в четвертой части события начнутся ещё ДО начала войны и бомбежки. Интригует!


3. Модификации.

Один из главных козырей всех игр Bethesda - богатый инструментарий, предоставляемый мододелам. За счет лояльного отношения к моддерам, вокруг их игр давно образовалось большое коммьюнити, среди которого много действительно талантливых людей. И для того же Skyrim выпущено просто сумасшедшее количество потрясающих модов, которые добавляют новый контент, расширяют и углубляют буквально каждый аспект игры.

Да, я понимаю людей, которые говорят о том, что моды - это моды, а игра - это игра. Я так же прекрасно понимаю тех, кому очень не хочется ковыряться на Нексусе, осваивать несколько левых программ, учиться правильно ставить моды и всё такое. Чего уж там, мне тоже периодически смертельно лень этим заниматься, тем паче что если подойти к делу без должной внимательности, можно легко "убить" игру и оказаться перед необходимостью её переустанавливать.

Но вместе с тем, это удивительное чувство, когда ты постепенно улучшаешь и улучшаешь игру, видишь кучу действительно потрясающих идей, которые пришли кому-то в голову и были реализованы, и потрудившись над установкой модов, получаешь на выходе игру, в которой не всегда узнается оригинал. Причем я сейчас говорю не о каких-нибудь богомерзких сисько-писько модах, а исключительно о Lore-Friendly работах, которые не нарушают целостность игрового мира, его стилистики и логики.

Модификации обеспечивают играм Bethesda долгую жизнь - взгляните, старичок Skyrim до сих пор может похвастаться хорошим онлайном в Steam. А ведь игра вышла в 2011 году. Закрывать глаза на сильно моддерское коммьюнити просто нельзя. 

4. Исследование мира.

В чем ролевые игры Bethesda действительно сильны, и были сильны всегда, так это в создании большого, насыщенного различными объектами игрового мира, который можно было очень долго и с большим интересом исследовать. У большинства игроков наберется множество историй о приключениях в Морровинде, Тамриэле и Скайриме, причем очень важным нюансом является то, что у каждого игрока получаются свои, уникальные приключения, которые совершенно не похожи на приключения других игроков. Создавать большие, влекущие на поиски приключений миры - конек студии, и откровенно говоря, я сомневаюсь, что с такой важной игрой, как Fallout 4, разработчики внезапно сядут в лужу. Тем более, что по словам разработчиков, в этот раз перед нами САМАЯ большая игра студии. Её размеры, честно говоря, страшно представить. Мне и Skyrim казался безразмерным, а тут всего будет ещё больше раза в два. 

Конечно, есть и некоторые опасения. При всех достоинствах серии The Elder Scrolls, Fallout 3 получился игрой ощутимо более слабой, и не мог тягаться с TES: Oblivion, к примеру. И мир Пустошей в нем тоже получился куцым, аляповатым, не логичным и далеко не везде интересным. Но даже в Fallout 3 было весьма интересно бродить по Пустошам в первый раз. Возвращаться - да, не хочется. Но первое знакомство было ого-го. Даже при самых плохих раскладах, в реальности которых я крайне сомневаюсь, Fallout 4 будет интересно исследовать хотя-бы по-первой.

5. Система крафта.

В Fallout 4 нам обещают действительно впечатляющую систему крафта вещей, которая позволит из практически любого мусора сделать что-то полезное. Наверняка все игравшие в Fallout 3 и Fallout: New Vegas хорошо помнят, что в игре было просто огромное количество "мусорных" предметов, которые ни для чего конкретно не были нужны. В Fallout 4 все не так. Видно, что любой предмет, который можно создать - к примеру, прицел, состоит из нескольких материалов: сталь, стекло, винты, клеющий материал. А всякое барахло как раз и содержит эти основные материалы. Так в упомянутом выше примере про прицел демонстрировали, что стекло можно взять из настольных часов, лампы, микроскопа или бутылки. Фактически, из чего угодно можно собрать что угодно. В том числе модифицировать можно будет и собственную силовую броню. И разумеется, любое изменение влияет на характеристики создаваемого предмета.

Все это выглядит очень перспективно и интересно, главное чтобы с реализацией не подкачали. И если сами возможности системы крафта уже продемонстрированы и особых вопросов не вызывают, то вот будет ли целесообразно этим заниматься - ещё неизвестно.

6. Строительство собственного дома.

Эта идея явно не дает покоя студии, вспомните одно из DLC к Skyrim, которое как раз-таки и позволяло строить в игре собственный дом на одном из пустырей. При этом занятие это было не слишком интересное, и по-большему счету, никакой особой интерактивностью не обладало. Пара опций тут, пара - там, вот и весь выбор. Но по тому, что нам показали на презентации Fallout 4 видно, что Bethesda в корне изменили подход к строительству, и теперь это полноценная игра в игре.

Руководствуясь тем же принципом, что и при крафте - собери хлам и сделай что угодно - нам предлагают собственноручно возводить себе убежище, размещая строения, защитные системы и многое другое. В числе прочего, можно будет привлекать в своё убежище разных людей, например, торговцев.

Идея сама по себе довольно классная, набеги рейдеров и прочих агрессивно настроенных граждан из Пустошей добавляют элементы Tower-Defence игр прямо в Fallout 4, и это, честно говоря, выглядит очень привлекательно.

В заключение

Практически любую игру Bethesda я ругал. Morrovind, Oblivion, Skyrim, Fallout 3 - к каждой из этих игр я находил и продолжаю находить множество претензий, реализация многих вещей в этих играх меня откровенно раздражает или нагоняет скуку. Но при этом - удивительное дело - от прохождения каждой из этих игр я получил огромное удовольствие, а тот же Skyrim и вовсе каким-то образом умудрился отожрать из моей жизни около 800 часов, если верить Стиму. Почему? Потому что они приглашали окунуться в уникальные приключения, получить потрясающий опыт исследования игрового мира, что я очень высоко ценю, и чего не могут подарить многие современные игры, делающие упор на красивое кино. 

Война никогда не меняется, и уже 10 ноября нас ждет новый виток исследования разрушенного войной мира. Ждем, господа и дамы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий