Jingle bells, jingle bells, jingle bells rings…
Приветствую читателей моего блога! В Москву пришла осень в сопровождении своих извечных спутников – дождей, сырости, тумана и постоянной сонливости. В такое время как никогда хочется приблизить декабрь с его белоснежным покровом и ожиданием грядущего праздника, Нового Года. И тут очень кстати приходится очередная игра из серии Batman Arkham – Arkham Origins, события которой разворачиваются одной долгой ночью в канун Рождества.
Разработкой
Origins, впервые для серии, занимались не Rocksteady, а одна из компаний Warner Brothers – WB Monreal. Повлияло ли это на качество игры? И да, и нет. Давайте
разберемся подробнее.
Убившему Бэтмена – 50 миллионов долларов. Акция действует всего одну ночь…
События
игры разворачиваются за пять лет до событий Arkham Asulym, ещё до того, как Бэтмен стал широкоизвестным героем,
сотрудничающим с полицией и ставшим ночным кошмаром всех преступников города. Начинающий
свой путь Бэтмен, которого простые бандиты вообще считают выдумкой вроде
Санта-Клауса, узнает, что его «заказали» целой группе высококлассных киллеров,
которые теперь ведут на него охоту. Крок-Убийца, Медноголовка, Светлячок, Бэйн,
Электрошокер, Дефстроук и другие, все как один, опаснейшие преступники, а за их
спинами заливается своим безумным хохотом ещё не знакомый Темному Рыцарю
Джокер.
![]() |
Гордон пытается прочесть Бэтмену нотацию. Впрочем, в данном случае его можно понять - наш герой вломился в полицейский участок. |
История
становлении второго «я» Брюса Уэйна могла бы претендовать на оригинальность и
даже драму – ещё до ознакомления с игрой я, прочтя сюжетную завязку, был
заинтригован и ожидал непростых сцен и ситуаций, которые должны были бы
поставить игрока перед вопросом –а справится ли Бэтмен? Хватит ли у него сил в
одиночку противостоять продажной полиции, злому гению Джокера и мастерству
наемных убийц? Хватит ли его запала для очищения этого города от бандитизма?
Но в
самой игре этот вопрос не слишком поднимается. Буквально в одной сцене наш
герой вроде бы опускает руки, но лишь на минуту, в остальное же время он
уверенно отправляет в нокдаун целые толпы противников, от простых уголовников
до купленных спецназовцев, и рушит планы криминальной элиты города. Игра никак
не обозначает что перед нами ещё не слишком опытный Бэтмен, который не успел
нюхнуть пороху в схватках с многочисленными супер-злодеями. Более того, наш
герой в Origins даст
хорошую фору себе же из Arkham Asylum, так как облачен он не в простой бэт-костюм, а в роскошную броню
и вооружен а целым арсеналом гаджетом, с трудом помещающихся на цифровом блоке
клавиатуры.
![]() |
![]() |
Да и
такие интересные, казалось бы, темы, как борьба с коррумпированными
полицейскими, первое знакомство с Гордоном и его медленно крепнущее доверие
Темному Рыцарю, встреча с Джокером и многие другие потенциально интересные
сюжеты и темы в игре подаются очень коротко, не раскрываясь в полной мере.
Впрочем, возможно это не более чем пустые придирки. История в Origins интересная,
следить за её развитием приятно. Но не без недочетов, увы.
Тоже
самое можно сказать о всей игре. Вроде смотришь – а игра почти не изменилась со
времен Arkham City. Но при этом Origins проходится
на одном дыхании и совершенно не вызывает чувства вторичности. Пускай WB Monreal и обошлись без экспериментов с механикой, они внимательно
прошлись напильником по всем аспектам игры и слегка приукрасили их. Немного
тут, немного там – и вот уже не чувствуется отсутствие новых идей. Удивительно
ли это? Нет. Серия Arkham –
эталон «супер-героических» игр, с великолепной механикой и стильной картинкой.
Потенциала, заложенного студией Rocksteady,
вполне хватило бы ещё на одну-две игры, причем довольные игроки наверняка
просили бы ещё.
По игре аккуратно прошлись напильником, внося небольшие доработки и корректировки тут и там
![]() |
![]() |
В
боях Бэтмену повстречаются новые противники – мастера боевых искусств.
Сражаются они в рукопашную, не опускаясь до холодного или огнестрельного
оружия, но при этом сражаются умело и представляют серьезную опасность,
особенно в большой толпе противников, так как ритм их атак не похож на выпады
рядовых уголовников.
Origins стала активнее работать и с QTE, хотя, пожалуй, для того, что представлено в этой игре, это слишком громкое название: уходить от некоторых атак или силовых захватов придется активно бряцая клавишу пробела.
Добавьте сюда новый гаджет – электрические перчатки, который появится где-то во второй половине игры и позволит время от времени наделять свои удары электрической энергией, игнорирующей броню и раскидывающей по сторонам простых бандитов – и получится чуточку увеличившееся разнообразие боевых сцен. Особенно это на геймплей не влияет, конечно же, но свою толику свежих ощущений вносит. Как говорится, пустячок, а приятно.
Добавьте сюда новый гаджет – электрические перчатки, который появится где-то во второй половине игры и позволит время от времени наделять свои удары электрической энергией, игнорирующей броню и раскидывающей по сторонам простых бандитов – и получится чуточку увеличившееся разнообразие боевых сцен. Особенно это на геймплей не влияет, конечно же, но свою толику свежих ощущений вносит. Как говорится, пустячок, а приятно.
Хочется похвалить и местных «боссов». Схватки с Дефстроуком, Светлячком и Бэйном совершенно
не похожи друг на друга и отлично поставлены. Кроме того, в Origins боссы
получились на порядок злее, чем их коллеги в предыдущих играх, и одолеть их с
наскока не получится. Несмотря на то, что исход многих боев здесь строится
вокруг умения или неумения игрока вовремя блокировать атаки, я должен отметить,
что некоторые боссы действительно хорошенько повыбивали дурь из меня, прежде
чем я освоил нужный алгоритм действий. Завалив очередного плохого парня,
действительно радуешься одержанной победе, и на мой взгляд, этого чувства очень
не хватало первой и второй частям, где боссы были беззубыми.
|
|
Похорошела
игра и внешне – в очередной раз движок игры подкрутили и он стал выдавать ещё
более приятную картинку. Отдельных лестных слов заслуживает новый костюм
Бэтмена, который хотя и ломает логику повествования (вспомните, как скромно был
одет Темный Рыцарь в Arkham Asulym!), но смотрится действительно потрясающе. Камеру снова
доработали, добивающие сцены стали выглядеть эффектнее. Здорово работает на
атмосферу и визуальный ряд и смена времени года – Готэм готовится встречать
Рождество, так что повсюду видна соответствующая атрибутика и украшения, из
динамиков доносятся новогодние мелодии, а улицы и крыши домов покрыты слоем
снега, на котором предательски видны следы…Рождественское настроение явно пошло
игре на пользу, она выглядит очень…уютно.
Игровая
карта стала больше. К уже знакомым районам, в будущем отведенным под Аркхем
Сити, добавилась ещё пара кварталов, а что бы игрок не заскучал от длительных
полетов из одного конца карты в другой, добавили возможность быстрого
перемещения. Правда для того, чтобы в интересующий вас квартал можно было
переместиться, придется отыскать радиовышку (ничего не напоминает?) и поломать
установленное на ней оборудование старого (или нового?) знакомого -
Загадочника. На этот раз он собрал кучу компромата на чиновников и политиков
города и грозится разом всё опубликовать, вызвав панику и хаос. Для того, чтобы
собрать все материалы, нашему герою придется облазить буквально каждый уголок
игровой карты.
Помните,
в рецензии на Arkham City я упоминал, что игре с открытым миром не хватает
интерактивных событий, ограблений, к примеру, которые Бэтмен мог бы пресечь? В Origins появилось
нечто подобное. Время от времени, прослушивая полицейские частоты, наш герой
будет получать сообщения о творящихся неподалеку беспорядках и совершаемых
преступлениях, и при желании, сможет вмешаться. Правда, реализация оставляет
желать лучшего. Я встречал только два типа «преступлений»: стычки между двумя
группировками бандитов и нападение на парочку сотрудников полиции, причем и в
том, и в другом случае всё сводится к безыдейному мордобою. Никаких ограблений,
захвата заложников и других, потенциально интересных, событий. Впрочем, со
своей главной задачей – развлечением игрока и иллюзией хотя бы какого-то
интерактива в городе, местные «преступления» справляются.
![]() |
Для быстрого перемещения Бэтмен использует свой самолет, из которого пафосно пикирует в точку назначения |
Достойная, но не выдающаяся
Пожалуй,
следует быть честными и расставить точки над i: Origins не является очередным
звеном эволюции серии, что можно было сказать об Arkham City. Здесь на лицо
аккуратная и любовная шлифовка игры и бережное обращение с игровыми элементами,
а так же явная боязнь сломать то, что хорошо работает спорными нововведениями.
Так ли это плохо? Во многом это зависит от того, насколько хорошо у вас «пошли»
предыдущие игры. Вам было мало, и вы хотели ещё больше того же самого под
слегка другим соусом? Тогда за Origins вы очень приятно проведете время. Вам
хотелось увидеть в очередной игре о Бэтмене порцию серьезных доработок и
нововведений? Тогда, пожалуй, вы можете пропустить «Летописи Аркхема»
(официальное русское название игры) мимо себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий