среда, 9 сентября 2015 г.

Batman: Arkham Origins - рецензия


Jingle bells, jingle bells, jingle bells rings…


Приветствую читателей моего блога! В Москву пришла осень в сопровождении своих извечных спутников – дождей, сырости, тумана и постоянной сонливости. В такое время как никогда хочется приблизить декабрь с его белоснежным покровом и ожиданием грядущего праздника, Нового Года. И тут очень кстати приходится очередная игра из серии Batman ArkhamArkham Origins, события которой разворачиваются одной долгой ночью в канун Рождества.
Разработкой Origins, впервые для серии, занимались не Rocksteady, а одна из компаний Warner BrothersWB Monreal. Повлияло ли это на качество игры? И да, и нет. Давайте разберемся подробнее.

Убившему Бэтмена – 50 миллионов долларов. Акция действует всего одну ночь…


События игры разворачиваются за пять лет до событий Arkham Asulym, ещё до того, как Бэтмен стал широкоизвестным героем, сотрудничающим с полицией и ставшим ночным кошмаром всех преступников города. Начинающий свой путь Бэтмен, которого простые бандиты вообще считают выдумкой вроде Санта-Клауса, узнает, что его «заказали» целой группе высококлассных киллеров, которые теперь ведут на него охоту. Крок-Убийца, Медноголовка, Светлячок, Бэйн, Электрошокер, Дефстроук и другие, все как один, опаснейшие преступники, а за их спинами заливается своим безумным хохотом ещё не знакомый Темному Рыцарю Джокер.
Гордон пытается прочесть Бэтмену нотацию. Впрочем,
в данном случае его можно понять - наш герой
вломился в полицейский участок.
История становлении второго «я» Брюса Уэйна могла бы претендовать на оригинальность и даже драму – ещё до ознакомления с игрой я, прочтя сюжетную завязку, был заинтригован и ожидал непростых сцен и ситуаций, которые должны были бы поставить игрока перед вопросом –а справится ли Бэтмен? Хватит ли у него сил в одиночку противостоять продажной полиции, злому гению Джокера и мастерству наемных убийц? Хватит ли его запала для очищения этого города от бандитизма?
Но в самой игре этот вопрос не слишком поднимается. Буквально в одной сцене наш герой вроде бы опускает руки, но лишь на минуту, в остальное же время он уверенно отправляет в нокдаун целые толпы противников, от простых уголовников до купленных спецназовцев, и рушит планы криминальной элиты города. Игра никак не обозначает что перед нами ещё не слишком опытный Бэтмен, который не успел нюхнуть пороху в схватках с многочисленными супер-злодеями. Более того, наш герой в Origins даст хорошую фору себе же из Arkham Asylum, так как облачен он не в простой бэт-костюм, а в роскошную броню и вооружен а целым арсеналом гаджетом, с трудом помещающихся на цифровом блоке клавиатуры.

Да и такие интересные, казалось бы, темы, как борьба с коррумпированными полицейскими, первое знакомство с Гордоном и его медленно крепнущее доверие Темному Рыцарю, встреча с Джокером и многие другие потенциально интересные сюжеты и темы в игре подаются очень коротко, не раскрываясь в полной мере. Впрочем, возможно это не более чем пустые придирки. История в Origins интересная, следить за её развитием приятно. Но не без недочетов, увы.

Тоже самое можно сказать о всей игре. Вроде смотришь – а игра почти не изменилась со времен Arkham City. Но при этом Origins проходится на одном дыхании и совершенно не вызывает чувства вторичности. Пускай WB Monreal и обошлись без экспериментов с механикой, они внимательно прошлись напильником по всем аспектам игры и слегка приукрасили их. Немного тут, немного там – и вот уже не чувствуется отсутствие новых идей. Удивительно ли это? Нет. Серия Arkham – эталон «супер-героических» игр, с великолепной механикой и стильной картинкой. Потенциала, заложенного студией Rocksteady, вполне хватило бы ещё на одну-две игры, причем довольные игроки наверняка просили бы ещё.


По игре аккуратно прошлись напильником, внося небольшие доработки и корректировки тут и там


 Говоря о новинках игры, я хотел бы, в первую очередь отметить, систему сбора улик на месте преступления. В Origins преступления приходится воссоздавать буквально поминутно, анализируя найденные улики и воссоздавая картину преступления на основании найденных улик. Выглядит это здорово и игре пришлось в самый раз. Конечно, никакого вызова серому веществу игрока здесь не бросают, но тем не менее придется внимательно изучать место преступления на предмет не бросающихся в глаза деталей, которые могут пролить свет на совершенное преступление и личность преступника.

В боях Бэтмену повстречаются новые противники – мастера боевых искусств. Сражаются они в рукопашную, не опускаясь до холодного или огнестрельного оружия, но при этом сражаются умело и представляют серьезную опасность, особенно в большой толпе противников, так как ритм их атак не похож на выпады рядовых уголовников. 
Origins стала активнее работать и с QTE, хотя, пожалуй, для того, что представлено в этой игре, это слишком громкое название: уходить от некоторых атак или силовых захватов придется активно бряцая клавишу пробела. 
Добавьте сюда новый гаджет – электрические перчатки, который появится где-то во второй половине игры и позволит время от времени наделять свои удары электрической энергией, игнорирующей броню и раскидывающей по сторонам простых бандитов – и получится чуточку увеличившееся разнообразие боевых сцен. Особенно это на геймплей не влияет, конечно же, но свою толику свежих ощущений вносит. Как говорится, пустячок, а приятно.

Хочется похвалить и местных «боссов». Схватки с Дефстроуком, Светлячком и Бэйном совершенно не похожи друг на друга и отлично поставлены. Кроме того, в Origins боссы получились на порядок злее, чем их коллеги в предыдущих играх, и одолеть их с наскока не получится. Несмотря на то, что исход многих боев здесь строится вокруг умения или неумения игрока вовремя блокировать атаки, я должен отметить, что некоторые боссы действительно хорошенько повыбивали дурь из меня, прежде чем я освоил нужный алгоритм действий. Завалив очередного плохого парня, действительно радуешься одержанной победе, и на мой взгляд, этого чувства очень не хватало первой и второй частям, где боссы были беззубыми.
Бой со Светлячком на рушащемся мосту наверняка
вам запомнится
Здоровяк Бейн успеет здорово надоесть вам, так как
с ним предстоит сразиться несколько раз

Похорошела игра и внешне – в очередной раз движок игры подкрутили и он стал выдавать ещё более приятную картинку. Отдельных лестных слов заслуживает новый костюм Бэтмена, который хотя и ломает логику повествования (вспомните, как скромно был одет Темный Рыцарь в Arkham Asulym!), но смотрится действительно потрясающе. Камеру снова доработали, добивающие сцены стали выглядеть эффектнее. Здорово работает на атмосферу и визуальный ряд и смена времени года – Готэм готовится встречать Рождество, так что повсюду видна соответствующая атрибутика и украшения, из динамиков доносятся новогодние мелодии, а улицы и крыши домов покрыты слоем снега, на котором предательски видны следы…Рождественское настроение явно пошло игре на пользу, она выглядит очень…уютно. 

Игровая карта стала больше. К уже знакомым районам, в будущем отведенным под Аркхем Сити, добавилась ещё пара кварталов, а что бы игрок не заскучал от длительных полетов из одного конца карты в другой, добавили возможность быстрого перемещения. Правда для того, чтобы в интересующий вас квартал можно было переместиться, придется отыскать радиовышку (ничего не напоминает?) и поломать установленное на ней оборудование старого (или нового?) знакомого - Загадочника. На этот раз он собрал кучу компромата на чиновников и политиков города и грозится разом всё опубликовать, вызвав панику и хаос. Для того, чтобы собрать все материалы, нашему герою придется облазить буквально каждый уголок игровой карты. 
Помните, в рецензии на Arkham City я упоминал, что игре с открытым миром не хватает интерактивных событий, ограблений, к примеру, которые Бэтмен мог бы пресечь? В Origins появилось нечто подобное. Время от времени, прослушивая полицейские частоты, наш герой будет получать сообщения о творящихся неподалеку беспорядках и совершаемых преступлениях, и при желании, сможет вмешаться. Правда, реализация оставляет желать лучшего. Я встречал только два типа «преступлений»: стычки между двумя группировками бандитов и нападение на парочку сотрудников полиции, причем и в том, и в другом случае всё сводится к безыдейному мордобою. Никаких ограблений, захвата заложников и других, потенциально интересных, событий. Впрочем, со своей главной задачей – развлечением игрока и иллюзией хотя бы какого-то интерактива в городе, местные «преступления» справляются.
Для быстрого перемещения Бэтмен использует свой
самолет, из которого пафосно пикирует в точку назначения
 Побочных заданий в этот раз мало, да и сводятся они в основном к паре реплик по рации и поиску разных цистерн с химикатами, ящиков с вооружением и прочего-прочего, что не тянет на полноценный увлекательный контент. Хотя для не торопящихся покидать улицы Готэма это вполне себе повод задержаться в игре ещё немного.




Достойная, но не выдающаяся


Пожалуй, следует быть честными и расставить точки над i: Origins не является очередным звеном эволюции серии, что можно было сказать об Arkham City. Здесь на лицо аккуратная и любовная шлифовка игры и бережное обращение с игровыми элементами, а так же явная боязнь сломать то, что хорошо работает спорными нововведениями. Так ли это плохо? Во многом это зависит от того, насколько хорошо у вас «пошли» предыдущие игры. Вам было мало, и вы хотели ещё больше того же самого под слегка другим соусом? Тогда за Origins вы очень приятно проведете время. Вам хотелось увидеть в очередной игре о Бэтмене порцию серьезных доработок и нововведений? Тогда, пожалуй, вы можете пропустить «Летописи Аркхема» (официальное русское название игры) мимо себя.

7.7 балла из 10.

Комментариев нет:

Отправить комментарий