вторник, 8 сентября 2015 г.

Batman: Arkham City - Рецензия

 

Великолепный сиквел от мастеров своего дела

И снова я приветствую читателей моего блога. Я продолжаю знакомиться с серией игр о Бэтмене, и сегодня на повестке Arkham City, вторая игра серии.
Arkham City является прямым продолжением первой части, и без знакомства с последней сюда лучше не соваться – рискуете остаться без ответов на многие вопросы, встающие по ходу игры. И именно на фоне первой игры лучше всего виден тот уверенный шаг вперед, что сделала Arkham City.
Из выдающейся, но всё же довольно камерной и местами не слишком лощеной игры она на глазах превращается в высокобюджетный блокбастер, при этом не теряя своего очарования и глубины геймплея. Удивительно, но факт: в сиквеле Rocksteady умудрились развить все идеи оригинальной игры и ни разу не напортачить, что, согласитесь, встречается не очень часто.
Собирайте свои гаджеты, дамы и господа, в Готэме нас заждались!


Мистер Уэйн на очередном пикете с требованием закрыть
Аркхэм Сити. Он ещё не подозревает, что в скором
времени познакомится с этим заведением очень близко
События игры разворачиваются спустя полтора года после того, как Бэтмен разрушил планы Джокера в лечебнице Аркхем и сдал того властям. Бывший старший надзиратель Шарп сделал головокружительную карьеру и занял пост мэра Готэма. В связи с переполненностью тюрем и недееспособностью лечебницы Аркхем, Шарп решил оборудовать один из бедных районов города в тюрьму, по периметру которой расставил отряды наемников. В Arkham City, а именно такое название получила новоиспеченная тюрьма, заключенные предоставлены сами себе, но при попытке побега их ждет немедленный расстрел.
Многим открытие Аркхэм Сити пришлось не по вкусу, в том числе и Брюсу Уэйну, который не жалеет сил и средств для её закрытия. Во время очередного пикета его хватают наемники и бросают в тюрьму наравне с обычными уголовниками. Выясняется, что надзиратель Хьюго Стрейндж знает о втором «я» мистера Уэйна, и хочет разделаться с ним раз и навсегда, для чего инициирует некий «Протокол 10», не сулящий ничего хорошего…
Как и в первой части, на каждого важного персонажа
игра содержит подробное досье
Впрочем, в Аркхэм Сити у Бэтмана и без Стрейнджа куча недоброжелателей. Местную территорию делят между собой банды Двуликого, Пингвина и Джокера на пару с Харли, Ядовитый Плющ устроила себе гнездышко в старом отеле, а где-то на заднем плане маячит ещё несколько преступников рангом пониже, и у каждого зуб на нашего героя. В такой недружелюбной атмосфере предстоит действовать Темному Рыцарю.

 Однако, в этот раз наш герой сражается не один. Ему на помощь время от времени приходит Женщина-кошка. Назвать её полноценным игровым персонажем я не могу - порулить ей позволят раза 4 за всю игру, да и к основным игровым событиям она приплетена довольно спорным образом, но её появление действительно освежает привычный геймплей.
Селина уделывает спецназ как...котят
У Селины Кайл в распоряжении длинный хлыст, с помощью которого она не хуже Бэтмана перемещается по крышам города, карабкается по потолку и полагается в бою на скорость, пластику и эффективные гаджеты, отличающиеся от традиционного «бэт-комплекта». Здесь в дело идет и упомянутый выше хлыст, и очень удобные шипы, наступив на которые любой противник валится на землю, и смертоносные боласы.
 Пускай Кошка и хрупка, а она действительно выдерживает куда меньше ударов и выстрелов, нежели Бэтмен, назвать её слабой язык не повернется. Бои с участием этой дамочки – настоящее пиршество для глаз, так как стоять на месте ей противопоказано: эффектные пируэты, быстрые подножки, удары кнутом, ногами и руками складываются в потрясающий вихрь боли, которые проносится по очередной толпе громил, оставляя за собой лишь валяющиеся на земле тела.

Два персонажа, таких разных по боевому стилю, но одинаково эффективных в действии, отлично иллюстрируют доработки боевой механики, которая и в первой-то части была диво как хороша. Боевых анимаций стало больше, как и приемов – несколько видов специальных комбо-приемов, новые способности, двойные контратаки – повторяющихся сцен стало меньше, а игровой камере рассказали, как брать ещё более эффектные ракурсы. Возрос и темп боев, они стали более стремительными и злыми, да и количество врагов не даст заскучать.
Бэтмен стал злее со времен первой части
Одним из важнейших новшеств боевой системы в Arkham City является возможность быстрого применения гаджетов в бою по двойному нажатию на соответствующую кнопку. У каждого гаджета свои эффекты: бэтаранг валит с ног, бэткоготь «вытягивает» одного из противников навстречу ударам Темного Рыцаря, электрошокер особенно эффективен против громил с кувалдами: получив заряд, они наносят хаотичные удары вокруг себя, причем под раздачу обычно попадают их же товарищи, что нам на руку, ну и на закуску появились замораживающие гранаты.
В целом, Rocksteady смогли добиться, пожалуй, главного: несмотря на то, что боевая система фундаментально не отличается от Arkham Asylum, небольшие доработки освежили впечатления, поэтому ловишь себя на мысли, что каждая крупная заварушка, как и раньше, приносит исключительно радостные эмоции и щенячий восторг. Кроме того, сильно возросла вариативность боевых стилей и приемов, поэтому экспериментировать с тактикой не надоедает до самого конца. Благо за разнообразие начисляются дополнительные очки опыта.
Стелс-этапы, когда Бэтмен втихую расправляется с оравой вооруженных головорезов по одному, претерпели меньшее количество изменений: ограничились тем, что добавили дымовую гранату (которая позволяет скрытно ретироваться, если нашего героя засекли, а заодно и дезориентирует противников) и прибор, с помощью которого можно дистанционно «ломать» оружие у нескольких противников. Впрочем, наверняка вы чаще будете действовать "по-старинке". 

So i believe i can fly...wherever i want


Весь район - у ног Темного Рыцаря
Аркхэм Сити занимает территорию достаточно крупного района Готэма, и перемещаются наши герои по нему совершенно свободно. С одной стороны, это замечательно: всю Arkham Asylum мы проводили в достаточно тесных коридорах лечебницы, да и сам островок, на котором она раскинулась, не блистал размерами. Поэтому поначалу свободе перемещения радуешься, как ребенок – летишь куда хочешь, нападаешь на разгуливающих бандитов откуда и как хочешь – красота! Кроме этого, тюрьма щедро утыкана головоломками нашего дорогого Загадочника Эдварда Нигмы, собирать которые стало сложнее, не говоря о том, что часть из них вообще предназначается Кошке. Решение и сбор загадок здесь сопровождаются небольшой историей о спасении плененных Загадочником людей, о местоположении которых хитрец не скажет, пока Бэтмен не разгадает определенное количество загадок. 
Не Загадочником едины – и помимо него тут есть дополнительные задания – выследить Дедшота, устроившего охоту на политических заключенных, расследовать убийства Похитителя Тел, вычислить местоположение названивающего на телефонные аппараты Зсазса и так далее. 
Появится в игре и Робин, правда буквально на пару минут.
Ещё им дадут поиграть в "Месть Харли Квин", но это,
пожалуй, единственный плюс этого дополнения
Но есть и другая сторона у открытого мира в Arkham City. Дело в том, что решение загадок и выполнение здешних побочек нельзя назвать ну очень увлекательным контентом. Побочек мало, и как минимум завязка у них не слишком увлекательная. Ну а головоломки Загадочника были и остаются контентом преимущественно для трофихантеров, которым не спится нормально, пока не все ачивки выполнены.
И вот-тут то и выясняется, что ничем действительно интересным здешний «открытый» мир похвастаться не может. Даже не смотря на его небольшие размеры, интересного интерактивного контента очень не хватает. Нет стычек бандитов с полицией, нет необходимости предотвращать какие-то преступления – на улицах можно встретить лишь группы бандитов, мимо которых скучая пролетает наш герой. И лишь болтовня по рации немного скрашивают скуку. Не поймите меня превратно: первое время я с удовольствием зачищал очередную крышу от бандитов и любовался окрестностями, но от вида темных задрипанных трущоб быстро устаешь, а противники постоянно респаунятся. Получается какой-то мордобой ради мордобоя, и таким мордобоем лучше заниматься в режимах Испытаний, коих в игре полно на любой вкус и цвет. 
 Зато что точно пошло игре на пользу, так это возросшее разнообразие интерьеров. Темный Рыцарь побывает и на сталелитейном заводе, где из всех дыр сыпят фонтаны искр, в замороженном полицейском участке, в местном палеонтологическом музее и даже в заброшенном чудо-городе с винтажными постерами и забавными роботами. И это не говоря о том, что нашему герою придется спасаться от огромной акулы, передвигаясь по тонкому льду, буквально трещащему под ногами.

Серьезно похорошела картинка – движок остался прежним, но его основательно доработали, в связи с чем игра заиграла новыми красками и спецэффектами, и даже диалоги, которые могли здорово напугать в первой части, стали смотреться на порядок приятнее. Много новых спецэффектов, улучшенная игра света и тени и многие другие элементы вместе складываются в стильное, красивое изображение, пожалуй, идеально подходящее для переложения мрачной вселенной комиксового Бэтмена в игровой формат. Не отстает от картинки и музыка, в которой ощутимо прибавилось пафосно-героических ноток, так и зовущих на подвиги.


Одной из главных моих претензий к Arkham Asylum были достаточно скучные и однообразные схватки с боссами, где всё чаще всего сводилось к парочке накачанных «титаном» бугаев и куче простых бандитов. Во второй части всё не так. То есть в Arkham City, конечно, тоже встречаются комбинации «большой парень + парни поменьше», но встречаются они реже и в более интересном виде, нежели раньше. 
Этот внушительный здоровяк на деле оказывается не
так уж страшен...
 Схватки с боссами хорошо поставлены и оригинальны, как раз этого и не хватало первой части. Здесь бросают вызов реакции игрока, заставляя постоянно уклоняться, отпрыгивать и выжидать нужный момент для атаки. Уязвимые точки у каждого из боссов свои: кого-то наполняют силой электрические разряды, и Бэтмену нужно умудриться уничтожить генерирующие их устройства, у другого уязвимая область открывается через определенные промежутки времени, и нужно подгадать момент для атаки, чтобы успеть попасть в цель, кому-то из боссов лучше не попадаться на глаза, стараясь использовать окружающую обстановку себе на пользу, и это ещё не всё, что приготовила для вас игра.
...зато мистер Фриз заставит Темного Рыцаря попотеть
 Сделав во второй части ставку на разнообразие «боссов», Rocksteady не прогадали – схватки с ними выглядят потрясающе и запоминаются. Однако назвать их сложными я не могу – к каждому из боссов нужно всего лишь подобрать нужный гаджет, после чего обстреливать им уязвимые зоны до победного. Впрочем, по части сложности за всех коллег отдувается мистер Фриз – он запоминает действия игрока и не даст дважды подловить себя одним и тем же приемом, так что для победы придется пофанатазировать.

Больше, быстрее, красивее, разнообразнее, круче – вот что можно сказать о Arkham City. Эта игра лучше предшественницы практически во всем. Красивая, эффектная, с действительно сильным финалом, она не оставит равнодушным ни одного симпатизирующего вселенной Бэтмена человека, и в очередной раз доказывает, что Rocksteady – непревзойденные мастера в жанре супер-героического экшена. Браво!

9.2 балл из 10

Комментариев нет:

Отправить комментарий