Великолепный сиквел от мастеров своего дела
И
снова я приветствую читателей моего блога. Я продолжаю знакомиться с серией игр
о Бэтмене, и сегодня на повестке Arkham City, вторая игра серии.
Arkham
City является прямым продолжением первой части, и без знакомства с последней
сюда лучше не соваться – рискуете остаться без ответов на многие вопросы,
встающие по ходу игры. И именно на фоне первой игры лучше всего виден тот
уверенный шаг вперед, что сделала Arkham City.
Из
выдающейся, но всё же довольно камерной и местами не слишком лощеной игры она
на глазах превращается в высокобюджетный блокбастер, при этом не теряя своего
очарования и глубины геймплея. Удивительно, но факт: в сиквеле Rocksteady умудрились
развить все идеи оригинальной игры и ни разу не напортачить, что, согласитесь,
встречается не очень часто.
Собирайте свои гаджеты, дамы и господа, в Готэме нас заждались!
![]() |
Мистер Уэйн на очередном пикете с требованием закрыть Аркхэм Сити. Он ещё не подозревает, что в скором времени познакомится с этим заведением очень близко |
События
игры разворачиваются спустя полтора года после того, как Бэтмен разрушил планы
Джокера в лечебнице Аркхем и сдал того властям. Бывший старший надзиратель Шарп
сделал головокружительную карьеру и занял пост мэра Готэма. В связи с
переполненностью тюрем и недееспособностью лечебницы Аркхем, Шарп решил
оборудовать один из бедных районов города в тюрьму, по периметру которой
расставил отряды наемников. В Arkham City, а именно такое название получила
новоиспеченная тюрьма, заключенные предоставлены сами себе, но при попытке
побега их ждет немедленный расстрел.
Многим
открытие Аркхэм Сити пришлось не по вкусу, в том числе и Брюсу Уэйну, который
не жалеет сил и средств для её закрытия. Во время очередного пикета его
хватают наемники и бросают в тюрьму наравне с обычными уголовниками. Выясняется,
что надзиратель Хьюго Стрейндж знает о втором «я» мистера Уэйна, и хочет
разделаться с ним раз и навсегда, для чего инициирует некий «Протокол 10», не
сулящий ничего хорошего…
![]() |
Как и в первой части, на каждого важного персонажа игра содержит подробное досье |
Впрочем,
в Аркхэм Сити у Бэтмана и без Стрейнджа куча недоброжелателей. Местную
территорию делят между собой банды Двуликого, Пингвина и Джокера на пару с
Харли, Ядовитый Плющ устроила себе гнездышко в
старом отеле, а где-то на заднем плане маячит ещё несколько преступников рангом пониже, и у каждого зуб на нашего
героя. В такой недружелюбной атмосфере предстоит действовать Темному Рыцарю.
У Селины Кайл в распоряжении длинный хлыст, с помощью которого она не
хуже Бэтмана перемещается по крышам города, карабкается по потолку и
полагается в бою на скорость, пластику и эффективные гаджеты, отличающиеся от
традиционного «бэт-комплекта». Здесь в дело идет и упомянутый выше хлыст, и
очень удобные шипы, наступив на которые любой противник валится на землю, и
смертоносные боласы.
![]() |
![]() |
Два персонажа, таких разных по боевому стилю, но одинаково эффективных в действии, отлично
иллюстрируют доработки боевой механики, которая и в первой-то части была диво
как хороша. Боевых анимаций стало больше, как и приемов – несколько видов
специальных комбо-приемов, новые способности, двойные контратаки – повторяющихся сцен стало меньше, а игровой камере рассказали,
как брать ещё более эффектные ракурсы. Возрос и темп боев, они стали более
стремительными и злыми, да и количество врагов не даст заскучать.
![]() |
Бэтмен стал злее со времен первой части |
Одним из важнейших новшеств боевой системы в Arkham City является возможность
быстрого применения гаджетов в бою по двойному нажатию на соответствующую
кнопку. У каждого гаджета свои эффекты: бэтаранг валит с ног, бэткоготь «вытягивает»
одного из противников навстречу ударам Темного Рыцаря, электрошокер особенно
эффективен против громил с кувалдами: получив заряд, они наносят хаотичные
удары вокруг себя, причем под раздачу обычно попадают их же товарищи, что нам
на руку, ну и на закуску появились замораживающие гранаты.
В
целом, Rocksteady смогли добиться, пожалуй, главного: несмотря на то,
что боевая система фундаментально не отличается от Arkham Asylum, небольшие
доработки освежили впечатления, поэтому ловишь себя на мысли,
что каждая крупная заварушка, как и раньше, приносит исключительно радостные
эмоции и щенячий восторг. Кроме того, сильно возросла вариативность боевых стилей и приемов, поэтому экспериментировать с
тактикой не надоедает до самого конца. Благо за разнообразие начисляются дополнительные очки опыта.
Стелс-этапы,
когда Бэтмен втихую расправляется с оравой вооруженных головорезов по одному,
претерпели меньшее количество изменений: ограничились тем, что добавили дымовую
гранату (которая позволяет скрытно ретироваться, если нашего героя засекли, а
заодно и дезориентирует противников) и прибор, с помощью которого можно
дистанционно «ломать» оружие у нескольких противников. Впрочем, наверняка вы чаще будете действовать "по-старинке".
So i believe i can fly...wherever i want
![]() |
Весь район - у ног Темного Рыцаря |
Аркхэм
Сити занимает территорию достаточно крупного района Готэма, и перемещаются наши
герои по нему совершенно свободно. С одной стороны, это замечательно: всю
Arkham Asylum мы проводили в достаточно тесных коридорах лечебницы, да и сам
островок, на котором она раскинулась, не блистал размерами. Поэтому поначалу
свободе перемещения радуешься, как ребенок – летишь куда хочешь, нападаешь на
разгуливающих бандитов откуда и как хочешь – красота! Кроме этого, тюрьма щедро
утыкана головоломками нашего дорогого Загадочника Эдварда Нигмы, собирать
которые стало сложнее, не говоря о том, что часть из них вообще предназначается
Кошке. Решение и сбор загадок здесь сопровождаются небольшой историей о
спасении плененных Загадочником людей, о местоположении которых хитрец не
скажет, пока Бэтмен не разгадает определенное количество загадок.
Не Загадочником едины – и помимо него тут есть дополнительные задания – выследить
Дедшота, устроившего охоту на политических заключенных, расследовать убийства
Похитителя Тел, вычислить местоположение названивающего на телефонные аппараты Зсазса и так далее.
![]() |
Появится в игре и Робин, правда буквально на пару минут. Ещё им дадут поиграть в "Месть Харли Квин", но это, пожалуй, единственный плюс этого дополнения |
Но
есть и другая сторона у открытого мира в Arkham City. Дело в том, что решение загадок и выполнение здешних
побочек нельзя назвать ну очень увлекательным контентом. Побочек мало, и как
минимум завязка у них не слишком увлекательная. Ну а головоломки Загадочника
были и остаются контентом преимущественно для трофихантеров, которым не спится
нормально, пока не все ачивки выполнены.
И
вот-тут то и выясняется, что ничем действительно интересным здешний «открытый» мир похвастаться
не может. Даже не смотря на его небольшие размеры, интересного интерактивного
контента очень не хватает. Нет стычек бандитов с полицией, нет необходимости
предотвращать какие-то преступления – на улицах можно встретить лишь группы
бандитов, мимо которых скучая пролетает наш герой. И лишь болтовня по рации немного
скрашивают скуку. Не поймите меня превратно: первое время я с удовольствием
зачищал очередную крышу от бандитов и любовался окрестностями, но от вида темных задрипанных трущоб быстро устаешь, а противники постоянно респаунятся.
Получается какой-то мордобой ради мордобоя, и таким мордобоем лучше заниматься
в режимах Испытаний, коих в игре полно на любой вкус и цвет.
Серьезно
похорошела картинка – движок остался прежним, но его основательно доработали, в
связи с чем игра заиграла новыми красками и спецэффектами, и даже диалоги,
которые могли здорово напугать в первой части, стали смотреться на порядок
приятнее. Много новых спецэффектов, улучшенная игра света и тени и многие
другие элементы вместе складываются в стильное, красивое изображение, пожалуй,
идеально подходящее для переложения мрачной вселенной комиксового Бэтмена в игровой формат. Не отстает от картинки и музыка, в которой ощутимо прибавилось
пафосно-героических ноток, так и зовущих на подвиги.
![]() |
![]() |
Одной
из главных моих претензий к Arkham Asylum были достаточно скучные и однообразные
схватки с боссами, где всё чаще всего сводилось к парочке накачанных «титаном»
бугаев и куче простых бандитов. Во второй части всё не так. То есть в Arkham City,
конечно, тоже встречаются комбинации «большой парень + парни поменьше», но
встречаются они реже и в более интересном виде, нежели раньше.
![]() |
Этот внушительный здоровяк на деле оказывается не так уж страшен... |
![]() |
...зато мистер Фриз заставит Темного Рыцаря попотеть |
Сделав
во второй части ставку на разнообразие «боссов», Rocksteady не прогадали – схватки с ними выглядят
потрясающе и запоминаются. Однако назвать их сложными я не могу – к каждому из
боссов нужно всего лишь подобрать нужный гаджет, после чего обстреливать им
уязвимые зоны до победного. Впрочем, по части сложности за всех коллег отдувается мистер Фриз – он запоминает действия игрока и не даст дважды подловить себя одним и
тем же приемом, так что для победы придется пофанатазировать.
Больше,
быстрее, красивее, разнообразнее, круче – вот что можно сказать о Arkham City. Эта игра лучше предшественницы
практически во всем. Красивая, эффектная, с действительно сильным финалом, она не оставит равнодушным ни одного симпатизирующего вселенной Бэтмена человека, и в
очередной раз доказывает, что Rocksteady – непревзойденные мастера в жанре
супер-героического экшена. Браво!
9.2 балл из 10
Комментариев нет:
Отправить комментарий