среда, 30 декабря 2015 г.

Подведение итогов года

Под конец года принято подводить итоги. Независимо от сферы деятельности, от вида деятельности - все подводят итоги. Не стану отклоняться от этого тренда и я. В конце концов, мне тоже хочется порассуждать о том, каким был этот год, какие игры он подарил нам, какая из них сильнее прочих впечатлила, что хорошего и что плохого случилось.
Именно в начале этого года я решил создать свой блог, и хотя первый материал моего блога был размещен аж 13 июня, подготовка к этому велась с начала года. Просто самые первые свои рецензии я не стал выкладывать в блог, справедливо посчитав их уровень слишком уж низким. Пользуясь случаем, прошу тебя, дорогой читатель, активнее высказывать свое мнение об этом блоге и размещенных в нем материалах. Что понравилось, что не понравилось, что хотелось бы видеть ещё. Мне хотелось бы, чтобы читать мой блог было интересно, но работать без обратной связи очень тяжело. Так же от всей души благодарю тех, кто не поленился и указал мне на изъяны в моих текстах. Спасибо! Понимаю, что аккаунтом Google активно пользуются далеко не все, что затрудняет размещение комментариев в блоге, но я буду рад принимать твои мысли и пожелания на свою почту nickolai88@gmail.com .

Начну я пожалуй с того, что этот год для меня выдался очень непростым и насыщенным каким-то зашкаливающим количеством событий, которые всё происходили и происходили, и ей Богу, их было слишком много. Сначала я делал ремонт в двух комнатах своей квартиры, попутно успевая ещё и работать. Едва закончился ремонт, как настала пора играть свадьбу, что мы с Юлией и сделали 22 мая. Потом несколько месяцев не выключался режим замученных людей, так как что вместе с совместной жизнью на нас свалилась просто прорва всяких дел и забот, которые вкупе с работой выжимали из нас все соки. Только вроде бы улеглись бытовые вопросы и мы попривыкли к семейной жизни, как начались проблемы на моей уже бывшей работе, которые спустя полтора месяца привели к тому, что пришлось искать себе новое место. Потом операция у жены, потом она пару месяцев в гипсе...Попутно я ещё на курсы учиться пошел. И это не вспоминая горы каких-то дел помельче, которые при этом тоже исправно отъедали нервы, время и силы.

Понятно, что на игры времени оставалось не так много, как того хотелось бы, и во многое из интересующего поиграть не получилось чисто физически. Играть доводилось урывками, тут часок до выхода на работу, тут вечером полчаса, на выходных по паре часов. Причем я не скажу конечно, что играл в этом году мало. Достаточно. И более того, именно в этом году я открыл для себя многие отличные игры, которые ранее как-то ускользали от моего внимания. Но если не брать в расчет игры предыдущих лет, то получается более чем скромный список: GTA V, Ведьмак 3 с дополнением Каменные Сердца, Batman: Arkham Knight, SOMA, Fallout 4. Более того, по-хорошему и GTA V не является игрой этого года. Так что список становится ещё короче…

Про GTA V я всё равно скажу пару слов. Сколь бы хороша не была эта игра, а после её прохождения остался некий осадочек на душе. Не потому, что игра плохая, нет. Просто…это всё та же GTA. Пятая часть не показала практически ничего такого, чего игрок не видел ещё в том же San Andreas. Да, GTA V очень красива, досконально проработана, отлично оптимизирована и являет собой воплощение лучших идей серии. Но для меня эта игра оказалась одноразовой – прошел, подержал на винчестере месяц, за этот месяц запустил раза два, и забыл. Все сливки с серии я снял ещё в уже упомянутой San Andreas. Да, я хорошо понимаю, что для многих пятая часть серии – игра на месяцы, если не годы, так как там разудалый и активно поддерживаемый разработчиками мультиплеер. Ну, меня мультиплеер в этой игре не интересует.

Финал трилогии Batman Arkham, Arkham Knight, получился достаточно скомканным и далеко не настолько классным, как того хотелось бы и как того требовала серия. Даже если не затрагивать технические проблемы игры, появления Бэтмобиля и пары новых гаджетов оказалось все же недостаточно для того, чтобы продемонстрировать нам действительно достойное завершение серии. Arkham Knight – не плохая игра, и я искренне рекомендую её всем тем, кто ещё не играл в неё. В последних патчах, кажется, даже технические проблемы исправили. Однако даже после наведения технического лоска, Arkham Knight все ещё не может тягаться с Arkham Asylum и Arkham City.

Про SOMA много не скажу. Это отличный ужастик и просто игра с великолепно прописанной историей. Разработчики смогли вовлечь игрока в разворачивающиеся на экране события и потом уже размеренно раскрывали перед ним новые и новые детали своей истории. Концовка игры, такая жесткая, хлесткая, трагичная, оставляет игрока в глубокой задумчивости. Блестящая игра.

Fallout 4. Не главное разочарование года, но и не игра года точно. Не разочарование потому, что игра получилась примерно такой, какой её и ждали – совершенно типичной Bethesda-style игрой с легкой примесью нововведений. Однако ни озвученный герой, ни кинематографичная диалоговая камера, ни доработанная механика стрельбы не превращают эту игру в шедевр. Это достойная и увлекательная песочница, в которой очень интересно исследовать мир, но при этом ни внятной стимуляции для его исследования, ни достойного сопровождения в виде ярких персонажей и увлекательных квестов практически не завезли. Да и от истоков серии четвертая часть ушла ещё дальше. Знаете, какое впечатление от Fallout 4? Это насквозь продуманный коммерческий проект. Здесь сделано ровно то, что было нужно сделать для того, чтобы фаната игр студии ломанулись сметать игру с полок магазинов. Не больше, и не меньше. И мы с вами в очередной раз показали, что такой подход отлично работает – Fallout 4 собрал великолепные продажи. Но в этой игре нет души. Это такой образец вдумчивого конвеерного производства. И именно поэтому Fallout 4 – не игра года по моему мнению.

ИГРА ГОДА

 
Для меня игрой года стал Ведьмак 3. И дело тут далеко не только в том, что я поклонник как книжного первоисточника, так и игровой серии. И не в том, что Ведьмак 3 был едва ли не единственной игрой последних лет, за которой я действительно внимательно наблюдал в процессе её разработки, старался не пропускать ни одного нового ролика или материала по игре. Всё это имело место быть, причем только по одной причине: польская студия CD Project RED первыми двумя играми заработала от меня кредит доверия. Ну а то, что случилось когда вышел Ведьмак 3, я иными словами кроме «чудо» и сказать не могу.
Меня до последнего терзали сомнения. Видя масштабы, на которые замахнулись разработчики, я очень боялся того, что они не осилят игру таких размеров и на выходе случится конфуз. Тем более что в памяти ещё свеж выход Готики 3, игры, которую я так ждал, а в итоге вместо полюбившейся Готики вышел забагованный кусок кода, играть в который стало возможно лишь после ряда крупных патчей. Я боялся что и Ведьмак 3 постигнет та же участь.
Но, слава Богу, пронесло. CD Project RED блестяще справились со своей задачей и игра получилась великолепной. Не лишенной недостатков – да, но всё равно великолепной. Здесь и потрясающая графика, и превосходно написанные диалоги, и увлекательные квесты, и интересная боевая система. Именно Ведьмак 3 в этом году сильнее всего манил меня к себе. Именно об историях, рассказанных этой игрой я думал в свободные минуты на работе, и именно в эту игру мне хотелось играть, играть, играть...Великолепное, увлекательное Путешествие, которое игрок проходит плечом плечу с ведьмаком Геральтом стоит того, чтобы каждый увидел его. Да, кому-то игра придется не по душе. Я это понимаю. Строго говоря, это не ролевая игра, а интерактивное кино. Но какое это кино!
Кстати, вышедшие позже «Каменные Сердца» показали, что даже то, что нам показали в Ведьмаке 3 – не предел способностей польской студии. В дополнении история стала ещё интереснее, постановка диалогов и игровых сцен стала ещё лучше, а заодно завезли дюжую сложность в схватках с боссами. Теперь осталось дождаться финального аккорда повести о Геральте: дополнения Кровь и вино!



Дорогие друзья! 2015 год подходит к своему концу. Осталось буквально полтора дня до того момента, как на сцену взойдет 2016 год, который как и любой другой год, будет по своему хорош, но в чем-то и плох, в чем-то принесет нам радость и счастье, но неизменно где-то и огорчит. Хочу пожелать вам всем радостно встретить этот год, хорошо отдохнуть на праздниках. И пусть новый год принесет нам только лучшее!

Комментариев нет:

Отправить комментарий